☰
Автомобильные катализаторы
Автомобильные катализаторы
Автомобильные катализаторы (или каталитические нейтрализаторы) — это устройства, которые устанавливаются в выхлопной системе автомобиля для снижения вредных выбросов в атмосферу. Они преобразуют токсичные газы, образующиеся в процессе сгорания топлива, в менее вредные вещества. Катализаторы играют ключевую роль в соблюдении экологических норм и стандартов.
Основные типы автомобильных катализаторов
Окислительные катализаторы (двусторонние)
- Используются в дизельных двигателях.
- Основная функция: окисление угарного газа (CO) и углеводородов (HC) до углекислого газа (CO₂) и воды (H₂O).
- Не воздействуют на оксиды азота (NOx).
Трехкомпонентные катализаторы (TWC — Three-Way Catalytic Converter)
- Применяются в бензиновых двигателях.
- Одновременно нейтрализуют три основных вредных вещества:
- Угарный газ (CO) → CO₂.
- Углеводороды (HC) → H₂O и CO₂.
- Оксиды азота (NOx) → N₂ и O₂.
- Для эффективной работы требуют точного соотношения воздуха и топлива (λ = 1), что обеспечивается системой управления двигателем (ECU) и датчиком кислорода (лямбда-зондом).
Катализаторы для дизельных двигателей (SCR и DPF)
- SCR (Selective Catalytic Reduction):
- Используется для снижения выбросов NOx.
- Впрыскивает мочевину (AdBlue), которая вступает в реакцию с NOx, превращая их в азот (N₂) и воду (H₂O).
- DPF (Diesel Particulate Filter):
- Фильтр для улавливания сажевых частиц.
- Периодически требует регенерации (сжигания сажи).
Катализаторы с сажевым фильтром (4-ходовые)
- Комбинируют функции трехкомпонентного катализатора и сажевого фильтра.
- Используются в современных дизельных автомобилях для соответствия строгим экологическим нормам (например, Euro 6).
Устройство катализатора
- Корпус: изготавливается из нержавеющей стали для защиты от высоких температур и коррозии.
- Носитель (матрица): чаще всего керамический или металлический, с сотовой структурой для увеличения площади контакта с газами.
- Каталитический слой: наносится на поверхность носителя и содержит драгоценные металлы (платину, палладий, родий), которые выступают катализаторами химических реакций.
Проблемы и замена
- Катализаторы могут выходить из строя из-за механических повреждений, перегрева, использования некачественного топлива или загрязнения.
- Замена катализатора дорогая из-за содержания драгоценных металлов.
- В некоторых случаях вместо оригинального катализатора устанавливают пламегаситель или универсальный катализатор, но это может повлиять на экологические показатели автомобиля.
Экологические стандарты
Катализаторы разрабатываются с учетом экологических норм (например, Euro 4, Euro 5, Euro 6). Чем строже нормы, тем сложнее и дороже система нейтрализации выхлопных газов.




Скупка и приём
автомобильных катализаторов
в Курске и области дорого
автомобильных катализаторов
в Курске и области дорого
- Курск, ул. Аэродромная 1
-
Режим работы:
пн–вс — с 10:00 до 19:00
Продвижение - Агентство LidProf