Автомобильные катализаторы


Автомобильные катализаторы

Автомобильные катализаторы (или каталитические нейтрализаторы) — это устройства, которые устанавливаются в выхлопной системе автомобиля для снижения вредных выбросов в атмосферу. Они преобразуют токсичные газы, образующиеся в процессе сгорания топлива, в менее вредные вещества. Катализаторы играют ключевую роль в соблюдении экологических норм и стандартов.


Основные типы автомобильных катализаторов

Окислительные катализаторы (двусторонние)

  • Используются в дизельных двигателях.
  • Основная функция: окисление угарного газа (CO) и углеводородов (HC) до углекислого газа (CO₂) и воды (H₂O).
  • Не воздействуют на оксиды азота (NOx).

Трехкомпонентные катализаторы (TWC — Three-Way Catalytic Converter)

  • Применяются в бензиновых двигателях.
  • Одновременно нейтрализуют три основных вредных вещества:
    • Угарный газ (CO) → CO₂.
    • Углеводороды (HC) → H₂O и CO₂.
    • Оксиды азота (NOx) → N₂ и O₂.
  • Для эффективной работы требуют точного соотношения воздуха и топлива (λ = 1), что обеспечивается системой управления двигателем (ECU) и датчиком кислорода (лямбда-зондом).

Катализаторы для дизельных двигателей (SCR и DPF)

  • SCR (Selective Catalytic Reduction):
    • Используется для снижения выбросов NOx.
    • Впрыскивает мочевину (AdBlue), которая вступает в реакцию с NOx, превращая их в азот (N₂) и воду (H₂O).
  • DPF (Diesel Particulate Filter):
    • Фильтр для улавливания сажевых частиц.
    • Периодически требует регенерации (сжигания сажи).

Катализаторы с сажевым фильтром (4-ходовые)

  • Комбинируют функции трехкомпонентного катализатора и сажевого фильтра.
  • Используются в современных дизельных автомобилях для соответствия строгим экологическим нормам (например, Euro 6).

Устройство катализатора

  • Корпус: изготавливается из нержавеющей стали для защиты от высоких температур и коррозии.
  • Носитель (матрица): чаще всего керамический или металлический, с сотовой структурой для увеличения площади контакта с газами.
  • Каталитический слой: наносится на поверхность носителя и содержит драгоценные металлы (платину, палладий, родий), которые выступают катализаторами химических реакций.

Проблемы и замена

  • Катализаторы могут выходить из строя из-за механических повреждений, перегрева, использования некачественного топлива или загрязнения.
  • Замена катализатора дорогая из-за содержания драгоценных металлов.
  • В некоторых случаях вместо оригинального катализатора устанавливают пламегаситель или универсальный катализатор, но это может повлиять на экологические показатели автомобиля.

Экологические стандарты

Катализаторы разрабатываются с учетом экологических норм (например, Euro 4, Euro 5, Euro 6). Чем строже нормы, тем сложнее и дороже система нейтрализации выхлопных газов.

Мы скупаем катализаторы

Курск Брянск
Фотография входа
Интерьер пункта приема
Катализаторы

Контакты

г. Курск,
ул. Аэродромная 1